Правила безопасного поведения
на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные
действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что
передвижение по такому льду связано с опасностью.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, они играют на обрывистом берегу,
а иногда катаются на льдинах водоема.
В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины,
которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети
используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого педагога - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
РЕБЯТА!
1. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
2. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
3. Не прыгайте с одной льдины на другую.
4. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
5. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
6. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и
помогут выручить из беды.
7. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
8. Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
9. Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
10. Не подвергайте свою жизнь опасности!
11. Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
29 мая 2020 года специалисты ССЗС приняли участие в видеоконференции Рузского зонального объединения ССЗС. Обменивались опытом дистанционного проведения ШПР
Специалисты ТПМПК обследовали 4 детей в дистанционном режиме
29 апреля все наши слушатели ШПР прошли итоговое собеседование в режиме онлайн
31 октября специалисты ССЗС Борзикова О. и Силакова С. познакомили своих коллег Рузского зонального объединения ССЗС с психолого-педагогическими особенностями развития детейс ОВЗ. Семинар проходил на базе Одинцовской ССЗС и проводился в рамках обучения специалистов по преподаванию дополнительного модуля приемным родителям, лицам,желающим принять на воспитание детей с ОВЗ.
В работе круглого стола приняли участие представитель Уполномоченного по правам человека
в Московской области в Лотошинском муниципальном районе и городском округе Шаховская Елена Ильина ,специалисты Службы Сопровождения замещающих семей Антонина Павловна Елагина,Ольга
Борзикова,Екатерина Асонова, а также начальник Шаховского управления
социальной защиты населения Елена Гусева. Дефектолог ССЗС Борзикова О.Н познакомила коллег с реализацией ИПРА(обеспечение прав на образование)
НТВ объявляет кастинг третьего сезона международного детского вокального конкурса «Ты супер!» для детей, оставшихся без попечения родителей. В проекте могут принять участие талантливые ребята, обладающие незаурядными вокальными способностями и проживающие в детских домах, приемных и опекунских семьях, а также дети, которые из-за сложной семейной ситуации находятся в школах-интернатах.
На первом этапе участникам предстоит пройти дистанционный кастинг, затем конкурс будет проходить в Москве. Все расходы на проезд, проживание и питание детей и их сопровождающих телеканал НТВ берет на себя. Во время учебного года для школьников будут организованы занятия с детьми по общеобразовательной программе, кроме этого на проекте присутствуют психологи и медицинский персонал.
8 октября МБДОУ "Детский сад "Солнышко"комбинированного вида"
15 октября МБОУ "Дубранивская средняя общеобразовательная школа"
МБДОУ "Дубранивский детский сад №12"
22 октября МБОУ "Дорская средняя общеобразовательная школа"
МБДОУ "Дорской детский сад №13 "Светлячок"
27 сентября 2018 года Руководитель ССЗС Елагина А.П.приняла участие в совещании заместителей руководителя образовательных организаций по воспитательной работе
Дорогие жители и гости городского округа Шаховская!
Сообщаем,вам,что с 12 сентября 2018 года началось обучение в школе приемных родителей. Желающие могут придти в службу сопровождения замещающих семей по адресу: п.Шаховская,ул.1-ый Советский переулок д.7 или позвонить по телефону 849637-3-38-42.
Будем рады видеть всех желающих
Министерство образования Московской области провело Форум педагогов Подмосковья, в рамках которого 27 августа 2018 года в Московском государственном университете была организована площадка «Школа для приемных родителей». На площадке «Школа для родителей» Форума педагогов Подмосковья обсуждались актуальные вопросы, связанные с профилактикой вторичного сиротства, работой Школ приемных родителей, повышением компетентности приемных родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей подросткового возраста. Был представлен опыт работы Областного центра сопровождения замещающих семей.Специалисты ССЗС городского округа Шаховская приняли активное участие
Как родителям распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем и т.д.
Внимательному родителю это трудно не заметить. Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка (запах клея и т.д.). Во-вторых, надо обратить внимание на цвет лица: если оно красное, то вполне возможно, что ребенок мог надышаться. В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если ваш ребенок перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.
Уважаемые родители и педагоги!
Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.
Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие:
· верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;
· раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);
· вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;
· охриплость голоса;
· слабость, тошнота и рвота;
· грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.
Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.
Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.
Если у вас появились сомнения относительно своего ребенка: вы почувствовали запах от одежды, внешний вид или поведение стали странными, то необходимо уговорить его прийти в наркологический диспансер. Здесь проведут полное обследование, возьмут анализы и определят психоактивное вещество и его влияние на организм. Если врачам не удается определить это вещество (оно вывелось из организма), то с согласия родителей могут поставить школьника на учет в группу риска и наблюдать за ним. Будут проводить ежемесячный осмотр, брать анализы, с детьми будет работать психолог. Работа последнего особенно важна. Чаще всего дети-токсикоманы находятся в состоянии депрессии, невроза. И для того, чтобы определить причины этого — и с родителями, и с детьми общаются психологи.
Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о летальных случаях в результате вдыхания газа. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»!
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Тел. 8 (49637) 3-32-48, 3-43-36 143700, Московская область, р.п.Шаховская, 1-й Советский пер., д. 7
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, на основании приказа министра образования Московской области от 12.11.2012 №4527 на базе Организации на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» c 01.10.2013г. ведет свою работу Служба сопровождения замещающих семей.
Адрес: 143700, Московская область, п. Шаховская, 1-й Советский пер., д. 7
Телефоны: 8 (49637) 3-32-48, 3-43-36
Работу службы обеспечивают 3 человека:
- Елагина А.П. -руководитель Службы,
- Борзикова О.Н. - педагог-дефектолог,педагог-психолог,
- Петрушенкова Н.А - педагог-психолог,социальный педагог.
Одним из приоритетных направлений Службы является: подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
Подготовка граждан осуществляется по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной приказом министерства образования Московской области от 12.08.2015г. №4300 Об утверждении программы.
Цель программы:
- психолого-педагогическая подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- правовая подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Основные задачи программы:
- выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе, для охраны его прав и здоровья, создание безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
- ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с существующими формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей, а также их правами и обязанностями как замещающих родителей;
- формирование у лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта на его психофизическое развитие и поведение;
- формирование у лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
- помощь лицам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в замещающую семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей;
- ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодолевать такое поведение;
- ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
- ознакомление с общей характеристикой установленных законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, их отличиями и особенностями;
- ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей.
Данная Программа состоит из учебно-тематического плана, включающего в себя три блока: организационно-подготовительный, учебно-ознакомительный и итогово-контрольный. Общая трудоемкость Программы составляет 80 академических часов, из них – 19 часов лекционных занятий, 56 академических часов тренинга, а также 5 часов индивидуального консультирования.
Форма проведения подготовки – очно-заочная. Длительность обучения одной группы в среднем составляет около 2 месяцев. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, которая проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки, и составлением итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью. По окончании обучения, выдается свидетельство о прохождении подготовки на территории Российской федерации по установленной форме.
За весь период существования Службы (с 01.10.2013г) подготовку прошли 26 человек.
Главным результатом работы Службы считаем отсутствие на данный период граждан среди замещающих семей, прошедших подготовку в нашем учреждении, отказавшихся в последствии от усыновления или опеки.
Уважаемые кандидаты!
Предлагаем Вашему вниманию справочник телефонов и адресов территориальных подразделений органов опеки и попечительства Министерства образования Московской области.
Предлагаем Вашему вниманию ссылки на полезные сайты:
-Министерство образования Московской области mo.mosreg.ru;
-Усыновление в Московской области usinovite-mo.ru;
-Усыновление В России usynovite.ru
- Сайт фонда "Измени одну жизнь" www.changeonelife.ru;
- Проект "Видеопаспорт ребенка" www.videopassport.ru
Уважаемые кандидаты!
Ниже приведены формы документов: бланк заявления на прохождение подготовки, бланк договора об оказании услуг по подготовке, а также бланк свидетельства о прохождении подготовки.
Уважаемые кандидаты!
На страницах нашего сайта, а именно в рубрике "Методическая копилка" в подразделе "Советы психолога" Вы можете ознакомиться с методическими рекомендациями, которые очень помогут Вам в процессе обучения и дальнейшего воспитания детей.